Если цветная печать известна практически
со всемен Гутенберга, т.е. с середины XV ст., то цветная фотография значительно моложе, ей "всего-то" сотня лет.
В 1902 г. Адольф Мите (Adolf Miethe), профессор фотохимии, фотографии и спектрального анализа в
Императорской Высшей технической школе в Берлине продемонстрировал сконструированные им фотокамеру для
трехцветной съемки и специальный трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Эту технологию тремя
годами позже значительно усовершенствовал его ученик
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Подробнее о его жизненном пути можно
прочитать в Вики,
а познакомится с результатами современной обработки его богатейшего фотографического наследия, бережно сохраненного
в фондах Библиотеки Конгресса США ("тройные" стеклянные 1902 негатива), можно на сайте (рус./англ.) выставки
"Чудеса фотографии".
Приблизительно в это же время (в 1907 г.) братья Огюст и Луи Люмьер запатентовали
технологию производства трехцветных растровых фотопластин "Автохром". Производство цветных фотографий значительно упростилось,
стало массовым и коммерчески прибыльным. Технология братьев Люмьер оставалась популярной как среди фотографов-профессионалов,
так и среди любителей в течении более 30 лет.
Но цветные почтовые открытки появились задолго до того, как для их основы начали использовать
собственно цветные фотоснимки. В этом случае использовались рисунки или просто раскрашивались черно-белые фотографии.
При этом художник-ретушер порой давал волю своей фантазии, тогда на открытке появлялись изначально несуществующие объекты.
Иногда это были конные экипажи, иногда автомобили на дорожках парка, а то и
трамваи, едущие по никогда не существовавшим в этом месте рельсам.